Биография и сказки Амадея Гофмана

biografiya_i_skazki_amadeya_gofmanaАмадей Гофман – немецкий писатель, композитор, художник и юрист. Имя Вильгельм Гофман сменил на Амадей в честь Моцарта. Самыми известными сказками Амадея Гофмана стали «Щелкунчик», «Мышиный король», «Золотой горшок», «Песочный человек» и другие.

Биография

Отец Гофмана был адвокатом. Мать с отцом разошлись,  когда мальчику исполнилось три года. Воспитывался он бабушкой. Большое влияние на становление характера Гофмана оказал его дядя – юрист, очень умный, талантливый, обожающий мистику и фантастику. Гофман с детства проявил способности к музыке и рисованию, но под влиянием дяди выбрал направление юриспруденции, из которой пытался уйти всю жизнь, чтобы заниматься искусством.

Гофман окончил Кенигсбергский университет и стал работать юристом. Служил в разных чинах, но свободное время старался посвятить рисованию и музыке. Однако, все попытки молодого человека заработать на жизнь при помощи искусства приводили к тому, что он становился только беднее и несчастнее. Только после того как Гофман получил небольшое наследство, его финансовые дела улучшились.

Получив место капельмейстера в Дрездене, Гофман на время утолил свои профессиональные амбиции, но после того как потерял это место, ему пришлось вернуться на службу и снова начать заниматься ненавистным делом уже в Берлине. Новое место службы давало доход и оставалось даже время для занятия творчеством.

Необычный писатель и особенные произведения

Гофман не любил мещанские общества, поэтому почти все вечера проводил в винном погребе. Страдая бессонницей и напившись вина, он приходил ночью домой, садился за стол и писал, создаваемые в его воображении ужасы. Когда он перечитывал свои сочинения, они нагоняли страх на него самого.

Особенностью гофманской фантастики в том, что он сближал земной и небесный мир, становясь разными сторонами одного явления. Произведение  «Золотой горшок» кажется на первый взгляд обычной историей взаимоотношений студента по имени Ансельма с семейством ректора Паульмана. Люди видят не в то, что есть на самом деле. В архивариусе они не видят мага, ведьму принимают за торговку, а ее детей принимают за яблоки. Гофман использует в своих произведениях прием мифологизированной реальности. Таковой является новелла о фосфоре и лилии, как разрыв человека и природы, материи и духа, и как следствие борьба темных и светлых сил.

Немецкие критики не жаловали Гофмана и его мистические произведения. Они предпочитали серьезный романтизм, без всякого сарказма и сатиры. Намного популярнее Гофман был в других европейских странах и в Северной Америке. Белинский назвал Гофмана живописцем внутреннего мира и великим поэтом Германии. Достоевский полностью перечитал произведения Гофмана.

Пьянством и недосыпанием в сорок шесть лет Гофман довел себя до  совершенного истощения. Однако, будучи уже при смерти, он оставался остроумным и сохранил силу воображения. Похоронен писатель на Иерусалимском кладбище в берлине, в районе Кройцберг. Амадей Гофман умер, но сказки увековечили его имя.

Ноя 11, 2019

 


статистика

2007 - 2012 (C) Всё о сказках