Конкурс для повышения эмоционального интеллекта

В марте был проведен конкурс педагогических и психотерапевтических сказок и рассказов, главным персонажем которых были дети с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания. Конкурс был приурочен к другим мероприятиям, проведенным в честь Года учителя. Мероприятие проводилось Московским Гуманитарным Педагогическим институтом (МГПИ) при спонсорстве Благотворительного фонда «Кто, если не Я?».

Порядок проведение конкурса:

1. Название — ключевое слово, определяющее суть проблемы.

2. Стандартное начало «Жил-был…», после имя главного персонажа (не должно совпадать с именем ребенка).

3. Затем проблема, с которой он столкнулся (на взгляд ребенка) и пример, проблемы в еще большем размере.

4. Появление в рассказе помощника (любого, кроме персонажей сказок), переживающего вместе с ребенком о его проблеме.

5. Предлагается положительный и реалистический выход из положения. Может быть более одного метода разрешения ситуации.

6. Предлагается ребенку иначе взглянуть на проблему.

7. Задается реально возможный конфликт, то — есть жизненная ситуация.

8. Поиск персонажем оптимального решения.

9. Придумать развязку конфликта и вывести мораль всей сказки (рассказа).

Методика была предложена Л.Шапиро. По времени на создание всей истории уходит примерно пять минут. Сам текст составляется совместными усилиями взрослого и ребенка.

Июл 11, 2012

 


статистика

2007 - 2012 (C) Всё о сказках