В марте был проведен конкурс педагогических и психотерапевтических сказок и рассказов, главным персонажем которых были дети с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания. Конкурс был приурочен к другим мероприятиям, проведенным в честь Года учителя. Мероприятие проводилось Московским Гуманитарным Педагогическим институтом (МГПИ) при спонсорстве Благотворительного фонда «Кто, если не Я?».
Порядок проведение конкурса:
1. Название — ключевое слово, определяющее суть проблемы.
2. Стандартное начало «Жил-был…», после имя главного персонажа (не должно совпадать с именем ребенка).
3. Затем проблема, с которой он столкнулся (на взгляд ребенка) и пример, проблемы в еще большем размере.
4. Появление в рассказе помощника (любого, кроме персонажей сказок), переживающего вместе с ребенком о его проблеме.
5. Предлагается положительный и реалистический выход из положения. Может быть более одного метода разрешения ситуации.
6. Предлагается ребенку иначе взглянуть на проблему.
7. Задается реально возможный конфликт, то — есть жизненная ситуация.
8. Поиск персонажем оптимального решения.
9. Придумать развязку конфликта и вывести мораль всей сказки (рассказа).
Методика была предложена Л.Шапиро. По времени на создание всей истории уходит примерно пять минут. Сам текст составляется совместными усилиями взрослого и ребенка.