Развитие мышления воображения у детей

razvitie_myshleniya_voobrazheniya_u_detejЧтение сказок способствует развитию воображения и мышления у детей, поэтому, очень важно, чтобы ребенок читал книги. Многих детей просто невозможно заставить читать, но есть такие, которым книги интересны. Любым родителям в радость, когда ребенок не равнодушен к чтению.

Дети интересуются разными произведениями. Одним нравятся тексты, где много диалогов, другим – активные действия, третьим – такие, где много описания мест действия и самих героев.. Современный книжный рынок сегодня переполнен и надо следить за тем, что выбирают для чтения наши дети.

Ребенок учится постоянно, он одинаково впитывает хорошее и плохое, словно губка. Все, с чем он сталкивается в жизни, оставляет в его сознании след. В том числе и чтение книги, которое может занять несколько дней, а информация, которую он почерпнул из произведения, окажет на развитие его личности определенное влияние.

Многие современные авторы книг не особо беспокоятся о том, чтобы дети становились лучше после прочтения их произведения. А некоторая литература влияет как раз наоборот, и незрелые личности не способны выдержать объем того мусора, который сыплется на них, как из рога изобилия, разрушая неокрепшую психику.

Осложняется все тем, что оградить от всего этого ребенка не удастся, поэтому, главной задачей взрослого является прививание ребенку хорошего вкуса на основе той литературы, которую предлагает книжный рынок.

Учить работать с книгой

Основной частью хода обучения является навык работы ребенка с книгой. Если он читает свою книжку, то может карандашом отмечать те места, которые привлекли его внимание или как-то заинтересовали. Если книга чужая, то можно выписывать интересные цитаты или мысли. Пусть ребенок поделится с вами своими записями. Так вы лучше узнаете своего ребенка, а также то, о чем он думает.

У ребенка при прочтении книги будет происходить развитие мышления и воображения. Пусть он прочтет содержание, перед тем как начать чтение произведения. А после прочтения попросите его поделиться, совпали ли его ожидания с тем, что он прочел. Попросите его описать, какими он представлял главных героев.

Поинтересуйтесь, что для себя вынес полезного ребенок из прочтения произведения. Что ожидал ребенок от финала, возможно, он представлял его по-иному.

Если ребенок потерял интерес к книге, не настаивайте на том, чтобы он читал ее до конца. Возможно, что книга неинтересна и ребенок уже это понял. Может быть, он ещё не дорос и заинтересуется этой книгой позже. Хорошо, если в семье такие отношения, что вы сможете обсуждать прочитанное произведение вместе.

Если вы будете действовать именно так, то результат не заставит себя ждать. Ребенок станет избирательно относиться к книгам и по-иному оценивать прочитанное. Вас удивит, насколько более взрослым будут его рассуждения. Вам не нужно будет волноваться о том, как привить своему чаду хороший вкус, вы заметите, что он самостоятельно способен отыскать верный путь в огромном мире информации.

Авг 7, 2019

 


статистика

2007 - 2012 (C) Всё о сказках