Сказки в современной литературе

В современной литературе многие авторы использовали форму сказок по различным причинам, таким как исследования человеческой сущности с помощью простой структуры, которую предполагает сказка. Некоторые авторы стремились обновить ощущение фантастического в современной беседе.

Некоторые авторы использовали формы сказки для описания современных проблем. Сюда можно включить использование психологических драм, неявно выраженных в истории, как тогда, когда Робин Маккинли пересказала «Ослиную Шкуру» в «Оленьей шкуре», с акцентом на жестоком обращении отца со своей дочерью. Иногда, особенно в детской литературе, сказки пересказываются с изменениями просто для комического эффекта, такие как «Вонючий Сырный человек и другие идиотские волшебные истории» Джона Сежки. Общий комический мотив – это мир, где все живут вместе все сказки, и герои знают об их роли в истории.

Другие авторы могут иметь специфические мотивы, такие как мультикультурные или феминистические переоценки Центрально-европейских сказок с доминированием мужских героев, подразумевая критический анализ старых историй. Фигура «девицы в бедствии» особенно подверглась нападению многими феминистическими критиками. Примером сказки, отклоняющей привычного героя-мужчину, является «Принцесса с Пакетом» Роберта Манша — иллюстрированная книга, нацеленная на детей, в которых принцесса спасает принца, или «Кровавая комната» Анжелы Картер, которая пересказала множество сказок с женской точки зрения.

Одно интересное использование этого жанра произошло в журнале по военной технологии под названием «Защита AT&L», который издал статью в форме сказки, названной «Оптимизация Бимодального Соотношения Сигнал/Шум». Написанный Мадж. Дэн Вардом (ВВС США). Сказка использует фею по имени Искажения, чтобы представить неполадки в коммуникации между разработчиками технологии и операторами. Статья Варда была написана под влиянием Джорджа Макдоналда.

Другие известные личности, которые использовали сказки, включают А.С. Бьятт, Джейн Йолен, Терри Виндлинг, Дональда Бартелми, Роберта Кувера, Маргарет Атвуд, Кейт Бернхеимер, Эспидо Фрейри, Танита Ли, Джеймса Тербера, Робина Маккинли, Келли Линк, Донна Джо Наполи, Камерона Доки, Роберта Блайя, Гэйла Карсона Левина, Джаспера Форда и многих других.

Может быть, трудно установить границу между сказками и фентези, которые используют мотивы сказок или даже целые сюжеты, но различие обычно делается, даже в пределах работ единственного автора: «Лилит» Джорджа Макдоналда и «Фантасты» расценены как фентези, в то время как его «Легкую Принцессу», «Золотой Ключик» и «Мудрую Женщину» обычно называют сказками. Самое известное различие — то, что сказочные фентези, как и другие фентези, используют беллетристические литературные условности прозы, образов персонажей или художественного оформления.

Июл 11, 2012

 


статистика

2007 - 2012 (C) Всё о сказках