О Короле Лягушке

Сказка «Лягушиный Король» («Der Froschkonig»), также известная как «Лягушиный Принц» является самой известной сказкой в письменной версии Братьев Гримм. В сказке испорченная принцесса неохотно оказывает поддержку лягушке, которая волшебно превращается в прекрасного принца. Хотя в современных версиях превращение неизменно вызывается принцессой, целующей лягушку, но в оригинале сказки и у братьев Гримм, колдовство было разрушено, когда принцесса бросила лягушку об стену в отвращении. В других ранних версиях для лягушки было достаточно только провести ночь на подушке принцессы для полного избавления от колдовства.

Эта сказка является типом 440 в классификации Аарне-Томпсона. Другие сказки этого типа включают шотландскую сказку «О королеве, разыскиваемой специальный источник» и английскую «Источник на краю Земли». Сами братья Гримм выбрали «Источник На Краю Земли», как оргинал. Популярная фраза, связанная с этой историей «Вы должны поцеловать много лягушек прежде, чем найдете вашего прекрасного принца». Эта фраза используется, чтобы подбодрить женщин, которые имеют неприятности в личной жизни. Неясно, откуда появился мотив этой сказки. В «Аннотации к Братьям Гримм» Мария Татар просто приписывает это «американским версиям истории», не вдаваясь в подробности.

Вариант этой сказки существует в книжке комических Басен. Он называется «Амброузом», хотя также известен как «Мухоловка». Он сначала встречается, как квазипостоянный швейцар главного здания Сказочного Нью-Йорка, Лесных апартаментов. Он имеет эту работу, потому что он находится всегда на социальном обеспечении за нарушение поедания мух — это нарушает закон Сказочного города, потому что это могло бы привлечь внимание «мунди» (не басни) к присутствию Басен среди них.

Книга «1001 Ночь Снегопада» пересказывает знакомый рассказ об его проклятии, и как поцелуй прекрасной принцессы восстановил его человеческий облик (хотя он неудержимо возвращался к лягушке в течение моментов чрезвычайного напряжения, поцелуй мог навсегда разрушить колдовство). Принц Амброуз не жил «долго и счастливо», его жена и дети были убиты силами злодея, известного как Противник. Амброуз, пойманный в ловушку в форме лягушки, мог только беспомощно наблюдать за ходом событий. Амброуз в конечном счете возвратился к человеческой форме, но он подавлял все воспоминания о смерти его семьи. Полагая, что они могли быть просто «потеряными», Амброуз путешествовал в мир «мунди», надеясь найти их.

Принц Лягушка появляется в новых рассказах о ведьмах Тэрри Прачетт, однако он здесь — лягушка, которая была превращена в человека, а не человек, спасенный от колдовста. Более поздний новый рассказ «Крошечные Свободные Мужчины» показывают человека, который был превращен в жабу, но не может вспомнить, какова была его человеческая сущность.

Юнговский анализ этой истории

Вторая версия истории служит хорошим примером для Юнговского литературного анализа. Согласно анализу Карла Юнга, история представляет процесс инициирования молодой женской души. Сказка, в Юнговском анализе, является богатым источником образцов, и может быть проанализирована как мечта. Герой Эго в этой истории — молодая принцесса. Будучи девственницей, она рассматривает своих мужских партнеров, как животных, более определенно, как лягушек.

Золотой шар представляет ее Я, которое спрятано в колодце в лесу. Здесь и колодец, и лес представляют ее бессознательное состояние. В течение процесса поиска своего Я, она встречает лягушку, которая фактически была человеком. Лягушка помогла ей и хотела выпить из ее чашки и поесть из ее тарелки, которые интерпретируют его желание поцеловать ее. Спать на ее кровати интерпретирует близость между мужем и женой. Поскольку девственная принцесса яростно бросила лягушку в стену, она внезапно дошла до того, чтобы понять мужественность в своем подсознательном Я. После этой реализации, лягушка возвращается к реальному виду человека или, как в случае сказки, к принцу с добрыми глазами. Принцесса теперь зрелая женщина, готовая к браку.

Июл 11, 2012

 


статистика

2007 - 2012 (C) Всё о сказках