Тысяча и одна ночь

Книга «Тысяча и одна ночь» также известна как «1001 Арабская Ночь», «Арабские Ночи, «Арабские Ночи Развлечений», «Ночные Развлечения» или просто «Ночи». Эта книга представляет собой сборник историй, собранных более чем тысячи лет различными писателями, переводчиками и учеными. Эти собрания сказок прослеживают свои корни у истоков Древней Персии и Древней Аравии. Хотя оригинальная рукопись так и не нашлась, несколько версий датирования происхождения собрания предполагают приблизительно период 800-900 годов нашей эры.

То, что является обычным во всех изданиях «Ночей» — это начальная история правителя Шахрьяра и его жены Шахеризады, которые включены во все рассказы непосредственно. Все истории проистекают из этого оригинального рассказа, а некоторые создаются в пределах других рассказов, в то время как другие начинаются и заканчиваются по их собственному согласию. Некоторые издания содержат всего несколько сотен сказок, в то время как другие включают 1001 или больше сказок и «ночей».

Самыми известными сказками «Ночей» являются «Волшебная лампа Аладдина», «Али Боба и Сорок разбойников» и «Семь Путешествий Синбада Морехода».

Главная история всей структуры книги касается правителя и его новой невесты. Король, Шахрьяр после обнаружения неверности его прежней жены убил ее, и затем объявил, что все женщины неверные. Потом он начал жениться на девственницах, каждый раз убивая их на следующее утро.

В конечном счете, визир уже не мог найти больше девственниц. И тогда Шахеризада, дочь визира, предлагает себя следующей невестой, и ее отец неохотно соглашается. В первую брачную ночь Шахеризада начинает рассказывать правителю сказку, но не заканчивает ее. Правитель, таким образом, вынужден оставить ее в живых, чтобы услышать окончание. Следующей ночью, как только она заканчивает рассказ, она начинает (и не заканчивает) следующий. Таким образом, это длилось в течение 1001 ночи.

Сказки очень разные: они включают исторические рассказы, любовные истории, трагедии, комедии, поэмы, пародии и мусульманские религиозные легенды. Некоторые из известных историй, которые Шахеризада рассказывает, появились во многих Западных переводах. Это сказки про Аладдина, Синбада и Али Бобу.

Многочисленные истории изображают джинов, колдунов, и легендарные места, которые часто смешиваются с реальными людьми и географией. Исторический калиф Харун аль-Рашид – это общий главный герой, как и его предполагаемый придворный поэт Абу Нувас и его визирь Джафар аль-Бармаки. Иногда герой в сказке Шахеризады начнет рассказывать другим героям свою собственную историю, и та история, в свою очередь, может иметь другую, рассказанную в пределах этой, приводя к многослойной структуре рассказа.

Различные версии имеют различные индивидуальные окончания. В некоторых Шахеризада получает прощение, в некоторых король видит их общих детей и решает не казнить свою жену, в некоторых случаются другие вещи, которые отвлекают правителя, но все они заканчиваются тем, что правитель, дарит своей жене прощение и сохраняет ей жизнь.

Представления рассказчика о том, что является кульминацией, кажутся более широкими, чем в современной литературе. В то время, как во многих случаях история обрывалась в напряженный момент, где герою грозила смертельная опасность или другого вида неприятности, в некоторых сказках Шахеризада останавливает свое повествование в середине описания абстрактных философских принципов или сложных моментов Исламской философии, и в одном случае даже во время детального описания человеческой анатомии — и во всех этих случаях, все же оказывается, что любопытство короля дарит ей новый день жизни.

Июл 11, 2012

 


статистика

2007 - 2012 (C) Всё о сказках