Мадам д’Онуа

Мари Катрин Лежюмель де Барневиль, баронесса д’Онуа была французской писательницей, известной своими сказками.

Действительно, когда она назвала свои рассказы «contes de fеe» (сказками), она изобрела термин, который теперь используется повсеместно для определения этого жанра.

Рожденная в Barneville-la-Bertran около Bourg-Achard (Eure) в благородной семье Ле Жюмель де Барневиль в 1666 году, Мари вышла замуж в возрасте шестнадцати лет (заранее устроенный брак) за парижанина на тридцать лет старше ее — Франсуа де ла Мотте, Барона д’Онуа. Барон был вольнодумцем и известным игроком. За следующие три года, пара уже имела трех детей. В 1669 году Барон д’Онуа обвинялся в измене, но обвинения, в которые мадам д’Онуа, казалось, была вовлечена, были опровергнуты, и двое мужчин, участвовавших в обвинении, были казнены.

Мать Мари Катрин сбежала из страны, поскольку она была также предположительно вовлечена, однако не известно, имела ли сама графиня д’Онуа какое-либо отношение к обвинениям. Она имела еще трех детей и не появлялась на Парижской социальной сцене в течение двадцати лет. В течение этого периода, как она позже сказала, мадам д’Онуа путешествовала в Испанию со своей матерью, которая осталась в Мадриде, и Англию. Последнее путешествие, впрочем, не возможно точно подтвердить. Большая часть этого времени была также проведена в написании историй, которые вдохновляли ее и стали новым предназначением. Эти истории позже стали самыми популярными ее работами.

Мадам д’Онуа была постоянным жителем Парижа снова с 1690 года, где ее салон стал часто посещаемым ведущими аристократами и принцами, включая ее близкого друга, Сент-Эвремона. За следующие тринадцать лет она издала двенадцать книг, включая три книги псевдомемуаров, два сборника сказок и три «исторических» романа. Получившая репутацию историка и записывателя рассказов за пределами Франции, и избранная членом Академии «Paduan dei Ricovvati», она была названа музой истории, Клио.

Однако, в это время понятия относительно истории имели намного более свободные определения, которые включали и ее вымышленные описания. Через 150 лет, более строго зарегистрированная форма этого термина привела к объявлению «недействительными» ее исторические описания. Однако, во Франции и Англии в то время ее работы рассматривали как простое развлечение, как чувство, отраженное в обзорах временного периода. Ее действительно точные попытки исторических описаний, рассказывающих о голландских войнах Луи XIV, были менее успешными.

Ее самыми популярными работами были ее сказки и приключенческие истории, которые вошли в «Les Contes des Fees»(Рассказы о феях) и «Les Fees a la Mode». В отличие от народных сказок Шарля Перро, она предлагала свои истории в более разговорном стиле, чтобы их можно было бы рассказывать в салонах. Эти истории были совсем не подходящими для детей, и многие сказки в английской адаптации очень отличаются от оригинала. Большинство ее сказок показывает активных женских главных героев.

Июл 11, 2012

 


статистика

2007 - 2012 (C) Всё о сказках